В Российском этнографическом музее открылась выставка современного китайского искусства, организованная Санкт-Петербургским университетом. Ее название — «Покидая пионовую беседку» — звучит по-восточному изящно и в то же время женственно. Более 60 работ, представленных на выставке, позволят ее посетителям познакомиться с восточным «женским искусством» и взглянуть на мир глазами художниц.

«Такое художественное название говорит о том, что авторы картин — женщины, потому что только они могли придумать его, — отметил директор Российского этнографического музея Владимир Моисеевич Грусман. — Нам известна живопись европейских художниц, а теперь у нас будет возможность увидеть работы их китайских коллег, и эта выставка положит хорошее начало знакомству с искусством Китая. Надеюсь, что туристы из КНР, которые стали чаще посещать Петербург, тоже побывают на этой выставке, но главное, что теперь увидеть и оценить китайскую живопись смогут и жители нашего города».

Алексей Алексеевич Заварзин, пресс-секретарь СПбГУ, передал слова приветствия от ректора Санкт-Петербургского университета Николая Михайловича Кропачева, руководителя секции «Образование» V Санкт-Петербургского международного культурного форума, под эгидой которого была организована выставка. «Думаю, что с Университетом можно ассоциировать слово „открытие“, и эта экспозиция — очередное открытие, которое мы смогли сделать вместе с нашими партнерами, ― сказал Алексей Алексеевич. ― В прошлом году мы также одними из первых в Петербурге организовали выставку современного китайского искусства, а в этом проекте впервые в России представлено творчество современных китайских художниц. Другое слово, связанное с Университетом, – „объединение“. Здесь, в одном художественном пространстве, объединены самые разные художницы, а идея проведения этого проекта позволила разным организациям работать вместе».

Одним из партнеров СПбГУ, участвовавших в организации выставки женского творчества, стала Штаб-квартира Институтов Конфуция. «У нас есть прекрасная возможность широко представить творчество китайских художниц, которые являются нашими современницами, — заметила Юлия Сергеевна Мыльникова, директор Института Конфуция в СПбГУ. ― Думаю, что, познакомившись с экспозицией, вы убедитесь, что при всем многообразии представленных художественных направлений их объединяет одно — воздействие традиционной китайской культуры и большое влияние западной школы живописи. Взаимопроникновение и взаимовлияние двух традиций обогатило творчество китайских художников, и именно в этом залог нынешнего успеха и большой востребованности современного искусства Китая». Она поблагодарила китайских художниц, согласившихся представить свои работы на выставке, а также тех авторов, которые смогли приехать и принять участие в ее открытии (Се Ци, Се Кунь, Ду Цзе, Лэй Шуан и дочь умершей художницы Сюй Сяоянь).

Для справки: «Покидая пионовую беседку» — совместный проект СПбГУ и Штаб-квартиры Институтов Конфуция, который реализуется под эгидой V Санкт-Петербургского международного культурного форума. Выставка призвана содействовать развитию российско-китайского сотрудничества в сфере культуры и искусства и будет проходить в Мраморном зале Российского этнографического музея с 3 по 15 ноября.