Источник: Абсолют ТВ

 

В рамках IV Санкт-Петербургского международного культурного форума накануне в СПбГУ прошел круглый стол «Открытое образование». Эксперты обсудили возможность реализации концепции открытости, направленной на развитие системы высшего образования, сообщила пресс-служба СПбГУ.  

Открывая мероприятие, ректор СПбГУ Николай Кропачев рассказал о политике открытости, которой придерживается Университет. «В программе развития Санкт-Петербургского государственного университета есть раздел „Открытый университет". В него, безусловно, входит и образовательная деятельность, однако открытость Университету нужна во всем. Именно этого принципа мы придерживаемся во всех сферах жизни ВУЗа», — подчеркнул он.  

Заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов обратил внимание коллег на повышение требований к качеству образовательного продукта, отметив, что одним из них является открытость учебного заведения. «Способ повышения уровня открытости образования — это постоянное совершенствование форм и технологий организации образовательного процесса. Для ВУЗов очень важно накапливать опыт и делиться им с коллегами», — сказал Вениамин Каганов.  

О том, как работа в этом направлении строится в Университете, который является флагманом в сфере повышения открытости работы ВУЗов России, рассказали эксперты СПбГУ.

Проректор по учебно-методической работе СПбГУ Марина Лаврикова показала коллегам возможности применения в высшем образовании технологий дистанционного обучения, которые в первую очередь необходимы людям с ограниченными возможностями.

Советник ректора СПбГУ, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский рассказал о новой системе защит дипломов, которую сейчас внедряет Петербургский университет. Иван Засурский отметил, что СПбГУ стал первым в стране вузом, где, по инициативе ректора Николая Кропачева, в 2016 году все дипломные и выпускные квалификационные работы студентов будут публиковаться на интернет-ресурсах ВУЗа еще до их защиты. Эксперт убежден, что такая процедура позволит избежать фальсификаций: публикация каждой работы станет личной ответственностью автора, все тексты будут доступны для объективной оценки, и, наконец, появится большая база открытых научных работ на русском языке. «Каждый, кто опубликует свою работу, сможет стать научным корреспондентом, а СПбГУ благодаря этому станет самым престижным вузом в стране по качеству образования», — объяснил Иван Засурский.

О необходимости внедрения онлайн-ресурсов в систему образования рассказал первый проректор СПбГУ Илья Дементьев. «Когда-то систему образования поменяла книга. Мне кажется, что сейчас мы находимся в похожей исторической точке, когда система может меняться и меняется. Раньше молодой человек попадал в университет, и его выбор профессии, выбор области знаний на этом заканчивался, но сегодня это совсем не так», — уверен первый проректор СПбГУ.  Результатами работы платформы дистанционного обучения русскому языку (портала «Образование на русском») поделилась ректор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина Маргарита Русецкая. Сервис работает чуть больше года, и за это время им воспользовалось около 2,5 млн человек. По словам эксперта, таких результатов помогли добиться именно принципы открытого образования, погружение в т. н. дисплейную коммуникацию и сетевое сотрудничество.